Семинары

 

16-17 ноября 2017 г.                                              г. Ростов-на-Дону

Семинар «Инклюзивное образование: Проблемы и перспективы»

PxrrOFBSylo
16 – 17 ноября 2017 года в г. Ростове-на-Дону на базе Южного федерального университета был проведен Всероссийский образовательный форум «Инклюзивное образование: Проблемы и перспективы». Участие принимали: Академия психологии и педагогики и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЮФУ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Союза ректоров Юга России.  
Цель организации и проведения форума - систематизация научного поиска и практического опыта развития инклюзивного образования на всех уровнях образовательной системы. На трех площадках ЮФУ участники форума в течение 2-х дней обсуждали пути решения актуальных вопросов, оптимизации возможностей развития инклюзивного образования. Проводились мастер-классы, вебинары, секционные заседания, лекции, выставки специализированного оборудования. 16 ноября в главном корпусе ЮФУ прошло пленарное заседание, а 17 ноября в фойе выставочного зала ЮФУ проводилась выставка специализированного оборудования для лиц с ОВЗ и инвалидностью (ГК «Исток-Аудио»); лекции и мастер-класс. В обсуждении вопросов о законодательных основах профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью приняла участие к.ю.н., доцент кафедры отраслевых юридических дисциплин Коженко Я.В. В секционных заседаниях выступили с докладами руководители кафедр и факультетов Академии психологии и педагогики, руководитель ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ ЮФУ), магистранты факультетов психологии и социальной педагогики Таганрогского педагогического института им. А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)», а также специалисты направлений логопедии, дефектологии и психологии. Участником форума от нашего Центра была психолог Пищик Ирина Викторовна. Так же Пищик И.В. вошла в состав делегации от Таганрогского педагогического института им. А.П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» и представила свой доклад по теме: «Современные подходы и практика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями» с презентацией нашего Центра. Результатом Форума стала систематизация научного поиска и практического опыта развития инклюзивного образования как вузов федерального, так и регионального уровня.

 

6-10 ноября 2017г.                                                 г. Сергиев Посад

Семинар «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями в развитии»

   6-10 ноября 2017 года состоялись краткосрочные курсы повышения квалификации, тема которых «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями в развитии». Проходили курсы в Сергиево-Посадском доме-интернате слепоглухих для детей и молодых инвалидов, при поддержке благотворительного фонда «Соединение». Дом для слепоглухих детей был открыт в 1963 году по инициативе ученых-психологов Ивана Афанасьевича Соколянского и Александра Ивановича Мещерякова. Учреждение предоставляет детям с нарушением зрения и слуха индивидуальные реабилитационные, образовательные программы, услуги по психологической и физической терапии для улучшения их психофизического состояния, и профессиональное обучение для поощрения большей самостоятельности подростков и молодых людей. Сейчас это учреждение не только помогает детям, но и обучает специалистов работе с ними. Как раз на таком обучении посчастливилось побывать психологу ООО СП «Центр Здоровья» Тищенко Виктории. Вот ее впечатления: - «Программа курсов была очень обширной, каждый день был расписан буквально по минутам. В первый день курсов, помимо учебы, мы познакомились с директором детского дома-интерната Епифановой Г.К., она рассказала нам историю учреждения, нам провели экскурсию. За период обучения мы смогли ознакомиться с основными направлениями, методиками и технологиями работы с детьми с множественными нарушениями развития, посещали занятия в группах, мастер-классы в различных специализированных кабинетах и мастерских дома-интерната слепоглухих. Нами были затронуты и разобраны все области психолого-педагогической работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. По окончании курсов директор учреждения вручила всем слушателям Удостоверения о прохождении краткосрочных курсов повышения квалификации и ряд методических книг и пособий в качестве подарка».

ггг1 2 2ггг3

 

29-30 апреля 2017г.                                                 г. Сергиев Посад

Семинар «Билотерапия. Обучение методу»

33322229 - 30 апреля 2017 года состоялся Семинар «Билотерапия. Обучение методу», который проходил в г. Сергиев Посад и его проводил Методический центр Древо Рода.

В 1991 году мастером-колокололитейщиком Жихаревым Александром Ивановичем было создано уникальное акустическое явление – «било иконное», обладающее неповторимыми акустическими свойствами и продолжительностью звучания.

Необычные акустические свойства «било иконного» - плоского колокола обусловлены проявлением Троицы в звуке, являющейся непременным условием благозвучия. Красота звучания поющего металла создаёт радостное и светлое настроение, оказывая позитивное влияние на психоэмоциональную и на духовную сферу человека, тем самым преображая его.

Своими впечатлениями от семинара поделился музыкальный терапевт (психолог) нашего Центра Екатерина Попова:

        «Семинар состоял из практических и теоретических занятий.

Содержание семинара:

День 1. Базовые знания

  1. Знакомство с плоскими колоколами.
  2. Воздействие акустических вибраций плоских колоколов на человека.
  3. Знакомство с результатами научных исследований:

ü    появление качественных изменений в состоянии крови;

ü    изменения в работе нейроэндокринной системы;

ü    влияние на адаптационные возможности организма;

ü    влияние на параметры биоэнергетического поля;

ü    изменения в жидких средах организма;

ü    изменения психоэмоционального состояния человека.

  1. Уход за плоскими колоколами.
  2. Изучение основ игры на звоннице из бил (плоских колоколов).

День 2. Для специалистов

  1. Требования к плоским колоколам  для терапевтического применения.
  2. Инструментальный контроль точности настройки плоских колоколов.
  3. Биоэффективные частоты.
  4. Подготовка к проведению сеансов БИЛОТЕРАПИИ.
  5. Виды сеансов БИЛОТЕРАПИИ.
  6. Проведение сеансов БИЛОТЕРАПИИ. Практические занятия.
  7. Опыт применения метода БИЛОТЕРАПИИ в России и за рубежом.

С момента создания в 2012 году метода БИЛОТЕРАПИЯ (автор метода Дорошкевич А.Н.), накоплен позитивный опыт применения плоских колоколов как у нас в стране, так и за рубежом, что позволяет рассматривать данный метод как эффективный инструмент для решения широкого спектра задач, связанных с коррекцией психоэмоционального состояния человека и различных отклонений в состоянии здоровья. Полученные за это время практические результаты и проведённые научные исследования достоверно свидетельствуют об оказании выраженного благотворного воздействия звуков и вибраций, исходящих от бил (плоских колоколов) на психоэмоциональную, духовную и физическую сферы человека.

С помощью акустических вибраций, исходящих от правильно настроенных плоских колоколов, можно без применения медикаментов и без физического прикосновения к телу человека устранить стрессовое состояние, вывести человека из состояния уныния или депрессии, создать светлое и радостное настроение, активировать умственную деятельность, снять боль, оптимизировать гидродинамические процессы в кроветворной и лимфатической системах человека, облегчить состояние при заболеваниях, которые могут быть отнесены к психосоматическим, повысить эффективность выполнения различных психотерапевтических техник и решить множество других задач. В зависимости от поставленной задачи возможно применение как пассивной, так и активной БИЛОТЕРАПИИ, что позволяет человеку самому активно участвовать в терапевтическом сеансе и тем самым достичь максимального эффекта. 

 

1-2 апреля 2017 г.                                                                   г. Москва

Семинар «Музыка и голос в лечебной педагогике: использование различных музыкальных техник в работе с детьми с ОВЗ»

1-2 апреля 2017 г. состоялся семинар "Музыка и голос в лечебной педагогике: использование различных музыкальных техник в работе с детьми с ОВЗ", которых проходил в Москве и его проводил РБОО "Центр лечебной педагогики".

В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Современная специальная педагогика в значительной степени ориентированы на использование коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития.

Своими впечатлениями от семинара поделился музыкальный терапевт (психолог) нашего Центра Екатерина Попова: - «Семинар состоял из практических и теоретических занятий. Содержание семинара:

- музыка и ее компоненты как один из инструментов работы лечебного педагога;

- как использование музыки, голоса и движения влияет на развитие высших психических функций ребенка;

- что дает музыка, ритм, работа с голосом специалисту, работающему с особыми детьми;

- развитие слухового внимания ребёнка и чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и коммуникативных навыков на музыкальных и танцевальных занятиях;

- методы организации и проведения индивидуальных и групповых музыкальных занятий.

В ходе интерактивных практических занятий и мастер-классов, иллюстрируемых видеоматериалами, мы познакомились с новыми подходами в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития. Нам показали, как можно использовать музыкальные средства для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер ребенка. Участники семинара расширили свой репертуар для проведения занятий с детьми и развития их творческих способностей.

На теоретических занятиях нас ознакомили: с целями лечебной педагогики; с базовыми принципами лечебной педагогики; с нейропсихологическим подходом к организации помощи особому ребенку.

Также, у участников семинара была возможность обменяться некоторыми своими наработками в работе с особыми детками.

Таким образом, смело можно говорить о благотворной роли музыкотерапии в позитивных изменениях в состоянии ребенка. У многих детишек отмечается положительная динамика: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.

Музыка,  делает жизнь ребенка ярче, насыщенней. Дети, и их родители, забывают, хотя бы на время,  об ограничениях и проблемах, мешающих  ребенку жить и развиваться как обычные сверстники, и становятся просто счастливыми, полноценными людьми, несущими радость в этот мир».

 

10-11 марта 2017 г.                                                                г. Москва

Семинар «Песочная терапия в работе с детьми с аутистическими расстройствами и другими нарушениями развития»

10-11 марта 2017 года состоялся Семинар «Песочная терапия в работе с детьми с аутистическими расстройствами и другими нарушениями развития» в Москве, который проводила РБОО «Центр лечебной педагогики», где принимали участие специалисты психологи ООО «СП «Центр Здоровья».

В работе с детьми с нарушениями развития специалисты используют разные виды арттерапии. Один из них – песочная терапия. Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи.

В результате занятий дети освобождаются от того, что беспокоит и тревожит, становятся менее агрессивными, легче идут на контакт и свободнее проявляют свои чувства. Песочная терапия успешно используется для помощи детям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями.

Содержание семинара:

В процессе двухдневного тренинга специалисты получили представления о разных видах и формах песочной терапии, способах ее использования в работе с детьми с ОВЗ.

Курс включал в себя как лекционные, так и практические занятия. В ходе лекций были затронуты вопросы:

— организации и технического оснащения песочной терапии,

— техник работы с песком: игра в песочнице, рисование песком и песочная анимация, песочная скульптура, смешанные техники;

— показаний и противопоказаний к песочной терапии,

— исследований использования песочной терапии в психологической коррекции,

— использования техник песочной терапии в психотерапии и психокоррекции, а также в нейропсихологической работе.

— подходов к интерпретации песочных картин и композиций.

Семинар был очень интересным, содержательным и продуктивным.

Наиболее увлекательной оказалась практическая часть семинара, в которой специалисты смогли получить собственный опыт песочной терапии в групповой и индивидуальной работе, побывали как в роли терапевта, так и в роли клиента, а также, освоили базовые техники песочного рисования и анимации, возможности их использования в работе с детьми, а также познакомились с опытом использования песочных техник в работе с детьми с ОВЗ и их семьями в РБОО «Центр лечебной педагогики» (видеоразбор случаев).

12345 

Психолог ООО СП «Центр Здоровья» Тищенко Виктория

 

 

12-13 февраля 2017 г.                                                           г. Москва

Семинар «Активная жизненная позиция людей

с сочетанными нарушениями зрения и слуха: от диагностики до реализации прав на достойную жизнь»

 

12-13 февраля 2017 года психологи ООО «СП «Центр Здоровья» посетили научно-практический обучающий семинар «Активная жизненная позиция людей с сочетанными нарушениями зрения и слуха: от диагностики до реализации прав на достойную жизнь», который организовали РБОО «Центр лечебной педагогики» и Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение».

Своими впечатлениями от семинара делится психолог нашего Центра Елена Ерёменко:

- «Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части различные специалисты, такие как: логопед-дефектолог, психологи, сурдопедагог, врач-офтальмолог, врач-невролог рассказывали о своём опыте работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): об истории изучения слепоглухоты, о выявлении и обследовании детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, о том, с какими трудностями эти люди сталкиваются в повседневной жизни и в быту, об особенностях их взаимодействия с окружающим миром и людьми. Кроме того интересными оказались сведения о современных методах диагностики и коррекции нарушений зрения и слуха, о технических средствах реабилитации и многом другом.

Практическая часть состояла из трёх мастер-классов, в которых мы смогли ближе познакомиться с методикой диагностики нарушений зрения и слуха, получили новую информацию о развивающем уходе и позиционировании, а также приняли участие в практиках по сенсорной интеграции.

Меня очень впечатлило количество людей, собравшихся из всех регионов нашей страны, чтобы принять участие в семинаре: специалисты, работающие с людьми с ОВЗ, волонтёры и родители. И всех объединяло одно: желание быть рядом с особыми людьми, заботиться о них, помогать им, сделав их жизнь лучше и счастливее.

Но самым ярким впечатлением от этого семинара лично для меня стал опыт особого ребёнка, прочувствованный мной изнутри на одном из мастер-классов, опыт, когда я почти не видела и не слышала и полностью зависела от сопровождающего меня человека. В такой момент для меня очень важным стало качество контакта: а именно прикосновений и движений находящегося рядом человека: некоторые прикосновения и движения вселяли страх и тревогу, другие наоборот – успокаивали и поддерживали. И снова я думаю о том, как важна бережность и чуткость к нашим особым деткам, как значим особый душевный

контакт с каждым.

И снова я понимаю - даже самые большие трудности можно пережить, поддерживая и помогая друг другу.

Этот семинар стал поддержкой для меня как для специалиста, работающего с особыми детьми. Хочется сказать СПАСИБО всем профессионалам, которые помогают людям с ОВЗ, а нашим детишкам и их родителям – СПАСИБО ЗА ДОВЕРИЕ!».

 

18-20 марта 2016 г.                                               г. Санкт-Петербург

Специалисты нашего Центра приняли участие в семинаре: "Реабилитация детей грудного и младшего возраста - моторные, когнитивные и психосоциальные аспекты, европейский подход"

   Санкт ПетербургЦеленаправленные лечебные тактики, основанные на принципах Бобат-терапии (Bobath), орофациальной регуляторной терапии по Кастилло Моралес (CastilloMorales), сенсорной интеграции по Джин Айрес (Sensorische Integrationstherapie nach Jean Ayres).

Первый блок семинара провела  Эльке Вилицки (Германия)  -  доцент-преподаватель в области педиатрии, физиотерапии, Войта-терапии. (Europäische Fachhochschule, Akademie für Wirtschaft, mfn-Schule in Hamburg).

Цели Семинара:

1.Получение практических навыков в определении уровня сенсомоторного и когнитивного (познавательного ) развития детей в возрасте до двух лет;

2.Получение практических навыков в составлении медицинского заключение на основе стандартов ICF (InternationalClassificationofFunctioning, DisabilityandHealth);

3.Овладение методами стимулирования сенсомоторного и когнитивного развития детей на первом и втором году жизни. Участники семинара также смогут использовать приобретенные навыки для работ с более взрослыми детьми.