Необходимость ранней коррекционной работы при детском церебральном параличе.

Необходимость ранней коррекционной работы при детском церебральном параличе.

В последнее время широко внедряется в практику ранняя диагностика ДЦП. Это связано с необходимостью проведения раннего лечения, коррекционно-педагогической и логопедической работы с детьми, страдающими ДЦП, уже в раннем возрасте.

В исследованиях психологов было отмечено, что в развитии речи и психических процессов ребёнка большое значение имеет доречевой период, который длится с рождения до конца первого года жизни, т.е. до появления первых слов.

Несмотря на то, что уже в первые месяцы жизни ребёнка можно выявить патологию доречевого развития и нарушения ориентировочно-познавательной деятельности, коррекционно-педагогическая и логопедическая работа начинается после 3-4 лет.

В этом случае работа чаще всего направлена на исправление уже сложившихся дефектов речи и психики, а не на их предупреждение.

Раннее выявление патологии доречевого развития и своевременное коррекционно-педагогическое воздействие в младенческом и раннем возрасте позволяют, а в некоторых случаях и исключить психоречевые нарушения у детей с ДЦП в старшем возрасте.

Необходимость ранней коррекционно-логопедической работы при ДЦП вытекает из особенностей детского мозга – его пластичности и универсальной способности к компенсированию нарушенных функций, а также из того, что наиболее оптимальными сроками созревания речевой функциональной системы являются первые три года жизни ребёнка.

В связи с этим встаёт первостепенная по своей важности задача ранней коррекционно-педагогической работы с такими детьми, направленной на восстановление нарушенных функций в самом раннем возрасте, с тем чтобы предотвратить формирование прочного патологического стереотипа к школьному возрасту.

Коррекционная работа строится не с учётом возраста, а с учётом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребёнок.

Она основывается на активном развитии сохранных функций и последовательном восстановлении, и формировании нарушенных психических функций.

 Нейрореабилитолог, афазиолог Неля Геннадиевна Кветкина.

Добавьте свой комментарий