Новые терапевтические процедуры

 

mus1Музыкотерапия психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Существуют пассивные и активные формы музыкотерапии. В первом случае детям предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Возможности музыкальных произведений, особенно классических, широко используется для передачи чувств, переживаний, настроений ребенка с целью изменения структуры его мироощущения. При активной музыкотерапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений, а именно: пение; игра на фортепиано и на различных музыкальных инструментах (металлофон, бубен, барабан, трещотки, маракасы, кастаньеты и т.д.). В данном случае, музыкальные инструменты служат своеобразными тренажерами, для  разработки крупной и мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями. Игровые импровизационные музыкальные задания призваны заинтересовать и стимулировать детей с различными моторно-двигательными нарушениями рук к работе на инструментах, вселить уверенность в свои возможности и в конечном итоге максимально компенсировать и корректировать двигательные дефекты. Музыкальные занятия оказывают весьма эффективное воздействие не только на коррекцию психомоторных реакций, но и на развитие всех сенсорных систем, памяти и психоэмоциональной сферы ребенка. Из всех средств музыкотерапии наиболее сильное воздействие на организм оказывает Пение. Вокалотерапия (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств. Когда человек поет, во внутренних органах возникает вибрация. Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) можно воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию. Искусство пения – это правильное дыхание, которое является важнейшим фактором здоровья. От того, как мы дышим, во многом зависит состояние нашего здоровья. Физиологическое (правильное) дыхание – дыхание нижними ребрами. Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее экономичное. К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции. Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание. Также, хотелось бы отметить, что занятия вокалом совершенствуют речевую функцию организма  оказывает влияние на артикуляторную и общую моторику (возможность снятия легкой формы заикания и улучшение дикции). Улучшение кровоснабжения при пении ведет к активизации деятельности головного мозга, что способствует улучшению памяти, легче воспринимается любая информация.