2-дневный семинар в Ростове-на-Дону

2-дневный семинар в Ростове-на-Дону

16-17 февраля 2018 г. в Ростове-на-Дону прошел 2-дневный семинар для руководителей, педагогов, психологов, специалистов системы образования, социальной защиты, здравоохранения, общественных организаций Ростова-на-Дону и области, регионов Южного федерального округа РФ. Семинар проходил на 2 площадках: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 175 А, Донская государственная публичная библиотека и ул. Суворова, 81 ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48» г. Ростов-на-Дону.

ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРА:

специалисты Центра реабилитации инвалидов детства «Наш СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (г. Москва)

Шпицберг Игорь Леонидович — руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Правления и представитель в Российской Федерации Международной ассоциации «AutismEurope», член Экспертного Совета Министерства Образования и Науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с РАС, член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с РАС при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, автор методики коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей с РАС.

Леонова Ирина Владиславовна — руководитель реабилитационной программы Центра «Наш солнечный Мир», координатор направления развития коммуникации и речи, ведущая групповых занятий и фольклорных игровых групп, театральной и цирковой студии, логопед-дефектолог.

Ушаков Александр Михайлович — руководитель направления игрового взаимодействия, сертифицированный специалист по «DIR-FLOORTime», специалист по адаптивной физкультуре и кинезотерапии, социальный психолог.

Гарник Юрий Григорьевич — ведущий специалист по кинезотерапии, ведущий групповых занятий, клинический психолог.

16 февраля на теоретических семинарах были рассмотрены:

1. Междисциплинарный подход, опыт взаимодействия государственных и родительских организаций. Система непрерывного сопровождения детей и взрослых людей, имеющих расстройства аутистического спектра на протяжении всей жизни. Ведущий — И.Л. Шпицберг.

2. Программа комплексной «Экосистемной реабилитации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра» (опыт применения в течение 26 лет в Центре реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»). Программа включает в себя такие методы как ABA, Floortime, PECS, техники развития речи, кинезотерапию, метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ N 2412727) и др. Ведущая — И.В. Леонова.

3. Floortime и игровое взаимодействие в структуре программы комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) и другие нарушения развития. Ведущий — А.М. Ушаков.

4. Принципы двигательной коррекции и кинезотерапии для детей с РАС и другими нарушениями развития. Использование приемов сенсорной интеграции. Ведущий — Ю.Г.Гарник.

17 февраля прошли семинары-практикумы для специалистов:

1. Формирование и развитие коммуникативных навыков и речи у людей с РАС и другими нарушениями развития в структуре Комплексной программы реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) и другие нарушения развития. Технологии использования Альтернативной и Дополнительной систем коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития. Ведущая — И.В. Леонова.

2. Развитие эмоционального общения с ребенком с РАС, используя принципы DIR-концепции  Ведущий — А.М. Ушаков.

3. Приемы формирования коммуникативных навыков и растормаживания речи детей с РАС Ведущая — И.В. Леонова.

4. Применение техник сенсорной интеграции в работе с глубокой, поверхностной и вестибулярной чувствительностью детей с РАС, как базис развития праксиса. Ведущий — Ю.Г. Гарник.

5. Принципы организации групповых форм работы для детей и подростков с РАС и другими нарушениями развития.    Фольклорные и развивающие игры в коррекционной работе с      детьми с РАС и другими       нарушениями развития. Система традиционных народных игр, как возможность запуска механизмов мотивации к этапному развитию навыков. Ведущие — И.В. Леонова, Ю.Г. Гарник, А.М. Ушаков.

Психолог нашего центра Пищик И.В. поделилась своими впечатлениями: — «Квалифицированные специалисты поделились своим опытом работы. Рассказали и показали, как применять различные приемы и технологии в работе с деться с РАС и др. ментальными нарушениями. Это был только первый этап обучения. Вторым этапом будет онлайн обучение».

Добавьте свой комментарий