Семинар «Музыка и голос в лечебной педагогике: использование различных музыкальных техник в работе с детьми с ОВЗ»

Семинар «Музыка и голос в лечебной педагогике: использование различных музыкальных техник в работе с детьми с ОВЗ»

1-2 апреля 2017 г. состоялся семинар «Музыка и голос в лечебной педагогике: использование различных музыкальных техник в работе с детьми с ОВЗ», которых проходил в Москве и его проводил РБОО «Центр лечебной педагогики».

В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Современная специальная педагогика в значительной степени ориентированы на использование коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития.

Своими впечатлениями от семинара поделился музыкальный терапевт (психолог) нашего Центра Екатерина Попова: — «Семинар состоял из практических и теоретических занятий.

Содержание семинара:

— музыка и ее компоненты как один из инструментов работы лечебного педагога;

— как использование музыки, голоса и движения влияет на развитие высших психических функций ребенка;

— что дает музыка, ритм, работа с голосом специалисту, работающему с особыми детьми;

— развитие слухового внимания ребёнка и чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и коммуникативных навыков на музыкальных и танцевальных занятиях;

— методы организации и проведения индивидуальных и групповых музыкальных занятий.

В ходе интерактивных практических занятий и мастер-классов, иллюстрируемых видеоматериалами, мы познакомились с новыми подходами в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития. Нам показали, как можно использовать музыкальные средства для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер ребенка. Участники семинара расширили свой репертуар для проведения занятий с детьми и развития их творческих способностей.

На теоретических занятиях нас ознакомили: с целями лечебной педагогики; с базовыми принципами лечебной педагогики; с нейропсихологическим подходом к организации помощи особому ребенку.

Также, у участников семинара была возможность обменяться некоторыми своими наработками в работе с особыми детками.

Таким образом, смело можно говорить о благотворной роли музыкотерапии в позитивных изменениях в состоянии ребенка. У многих детишек отмечается положительная динамика: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.

Музыка,  делает жизнь ребенка ярче, насыщенней. Дети, и их родители, забывают, хотя бы на время,  об ограничениях и проблемах, мешающих  ребенку жить и развиваться как обычные сверстники, и становятся просто счастливыми, полноценными людьми, несущими радость в этот мир».

Добавьте свой комментарий